+7 (920) 881-42-86
Отдел продаж
Как автоматизировать продажи с помощью Битрикс24
Автоматизация продаж — это процесс использования технологий и программного обеспечения для оптимизации и упрощения различных этапов продаж. Битрикс24 предлагает широкий спектр инструментов для компаний любого размера.
1. Для чего это нужно?
- Сокращение времени на решение рутинных задач: Создание сделок, отправка писем и напоминаний освобождает время для других задач.
- Увеличение конверсии: Работа с клиентами по определенным шагам и автоматическое напоминание о выбранных действиях помогают не упустить потенциальные сделки.
- Улучшение анализа данных: Автоматизация позволяет собирать и анализировать данные о продажах, что помогает принимать обоснованные решения.
- Повышение качества обслуживания: Быстрая реакция на запросы клиентов и персонализированный подход способствуют улучшению клиентского опыта.
2.1. Создание и настройка воронки продаж
Воронка продаж — это модель, которая отображает этапы от первого контакта с клиентом до завершения сделки. Для настройки воронок продаж в Битрикс24 необходимо:
- Перейти в раздел CRM- "Настройки"- “Справочники” или “CRM”- “Сделки” – в выпадающем списке направлений выбрать Воронки и Туннели продаж.

- В разделе "Воронки продаж" можно сделать как новую воронку (задав название и этапы), так и отредактировать существующую.
- Определите правила перехода из воронок, при необходимости настроив туннели(по клику доступна настройки как переноса, так и копирования).

2.3 База клиентов
Импортируйте данные о клиентах (контактах, компаниях) и сделках из других систем, чтобы быстро начать работу.

Выбирайте нужный функционал – шестеренка – импорт и далее следуйте указаниям мастера загрузки.
2.4. Автоматизация в сделках
Битрикс24 позволяет автоматизировать работу со сделками на основе роботов и триггеров:

- для работы сотрудников внутри компании (например, автоматические уведомления, задачи);
- для работы с клиентами (настраивайте звонки, отправки писем и иные действия).
2.5. Использование шаблонов писем
Настройте шаблоны писем для ответов клиентов и при необходимости настройте автоматизацию на их основе.
Для этого:
Перейдите “CRM” –“Настройки” – Работа с почтой – Почтовые шаблоны – Добавить новый шаблон

Работать с почтовыми шаблонами можно как с помощью автоматизации, так и выбирая их вручную для отправки.
3. Аналитические данные
Битрикс24 предлагает штатные средства автоматической генерации отчетов: перейдите “CRM” – “Аналитика”. Или при наличии коробочной версии привлекайте сертифицированных разработчиков для индивидуальных отчетов.


4. Интеграция с другими системами и готовые приложения
Битрикс24 поддерживает интеграцию с различными сервисами, что позволяет расширить функционал и автоматизировать дополнительные процессы.
Почту входит в базовый функционал, а дополнительные функции можно найти в блоке Приложения\Marketplace. Весь 2025 год вендор предоставляет акцию при покупке – скидка 50%.
Подробнее тут - ссылка

5. Обучение и поддержка команды
Для успешной автоматизации продаж важно обучить команду работе с новыми инструментами:
- Проведите обучение по использованию Битрикс24 и его функционала.
- Создайте документацию и инструкции для сотрудников, воспользовавшись блоком база знаний.
- Обеспечьте поддержку и помощь в процессе адаптации к новым процессам.
- Привлекайте опытных специалистов для последующего сопровождения и настройки при необходимости.
Автоматизация продаж с помощью Битрикс24 — это мощный инструмент для повышения продуктивности команды, улучшения взаимодействия с клиентами и увеличения конверсии. Чтобы эффективно использовать возможности CRM, автоматизировать взаимодействие с клиентами, отчетность и интеграцию с другими системами, обращайтесь в Лабораторию защиты информации. Сотрудники помогут настроить систему под ваши нужды и оптимизировать бизнес-процессы, избежав проблем и сэкономив время при самостоятельной настройке.