+7 (920) 881-42-86
Отдел продаж
Вопросы безопасности данных при использовании облачных решений Битрикс24
Бизнес использует облачные платформы для управления процессами, хранения информации и взаимодействия с клиентами. Одним из популярных решений является Битрикс24 — комплексная платформа для корпоративного управления, коммуникаций и автоматизации бизнес-процессов.
Обзор облачного решения
Битрикс24 предлагает пользователям хранение данных в облаке, что предоставляет доступ к информации из любой точки мира и с любого устройства. Платформа включает инструменты для управления проектами, CRM-систему, корпоративную социальную сеть, коммуникационные модули и многое другое. Разделение на тарифы позволяет выбрать необходимую функциональность с учетом количества сотрудников и финансов.
Облачное решение снижает затраты на инфраструктуру (в отличие от коробочных решений) и обеспечивает быструю масштабируемость.
Однако использование облака подразумевает передачу и хранение конфиденциальной информации на сторонних серверах, что вызывает вопросы о надежности защиты информации. Важно: в соответствии с законом о “Персональных данных” вендор хранит информацию только на территории РФ.
Какие могут быть угрозы безопасности
- Неавторизованный доступ (несанкционированный вход): злоумышленники получают доступ в портал через уязвимости системы или слабые пароли.
- Утечка: в случае взлома или неправильной настройки конфиденциальная информация становится доступной третьим лицам.
- Потеря данных: сбои серверов, аварийные ситуации или ошибки пользователя приводят к потере информации.
- Внутренние угрозы: недобросовестные сотрудники или партнеры могут иметь доступ к данным и использовать информацию неправомерно.
- Нарушение соответствия нормативным требованиям: несоблюдение стандартов защиты персональных данных приводит к штрафам и репутационным потерям.
Для минимизации рисков проверьте и реализуйте (при необходимости) следующие мероприятия:
1. Надежные аутентификация и авторизация
- Использование сложных паролей и двухфакторной аутентификации.
Настроить можно как из выпадающего меню при клике на своей профиль:

Так и непосредственно при переходе в профиль:

- Регулярная проверка учетных записей: уволенным сотрудникам вовремя закрывайте доступ на портал.

- Ограничение прав доступа: настраивайте права сотрудникам к CRM, товарам, задачам, каналам коммуникации, диску, copilot, предоставляйте доступ администратора или интегратора при необходимости настройки портала.

2. Ограничения
- Настройте доступ по IP

3. Мониторинг и аудит
- Проверяйте журналы доступа и действий пользователей.
- Проведите регулярные аудиты безопасности.

4. Обучение сотрудников
- Проводите тренинги по вопросам информационной безопасности.
- Ознакомьте коллег с политиками компании по работе с информацией.
Использование облачных решений должно соответствовать требованиям законодательства о защите персональных данных. Это включает:
- Получение согласия субъектов персональных данных.
- Обеспечение прав субъектов на доступ, исправление и удаление своих данных.
- Документирование процессов обработки информации.
Почему важно обращаться за помощью в Лабораторию защиты информации?
Обеспечение безопасности данных — сложный процесс, требующий профессионального подхода и глубоких знаний в области информационной безопасности. Лаборатория защиты информации специализируется на предоставлении консультационных услуг, аудите систем безопасности, разработке политик защиты и внедрении технических мер по обеспечению конфиденциальности, целостности и доступности информации.
Обращение в Лабораторию защиты информации гарантирует:
- Комплексный анализ текущего уровня защищенности системы.
- Разработку индивидуальных рекомендаций по устранению уязвимостей.
- Внедрение современных средств защиты.
- Обучение сотрудников.